ПРОЛОГ
Добро пожаловать в «Пролог» кампании «Заветная Долина».
Играть «Пролог» необязательно, но если вы новичок в игре, рекомендуем вам это сделать.

«Пролог» не заменяет собой правила игры. Хоть некоторые из правил и рассматриваются на этих страницах, необходимо, чтобы кто-то из игроков изучил основной буклет правил (или хотя бы ознакомился с ним перед началом партии). Если вы и есть тот самый «кто-то», «Пролог» станет отличным способом облегчить вам и вашей группе вхождение в игру. Держите правила игры под рукой на случай, если у кого-то возникнут вопросы или понадобится разъяснение каких-то тонкостей.

При прохождении «Пролога» вы познакомитесь с основой игрового процесса. Уже имея представление о том, как играть, вы сможете создать колоду рейнджеров, соответствующую вашим предпочтениям и эмоциям, которые хотели бы получить. Очень важно создать колоду рейнджеров, подходящую именно вам и содержащую карты, которыми вам нравится играть. Обучающая партия в «Пролог» поможет изучить основы игры и понять, какие карты лучше всего включить в свою колоду. После завершения этой партии вы сможете составить колоду заново, поэтому не беспокойтесь о том, правильно ли вы выбрали карты.

При прохождении «Пролога» вы будете играть картами из основного набора. Если вы используете несколько базовых наборов, удвоенный набор карт рейнджеров или какие-то дополнения, вы все равно можете сыграть «Пролог», но в таких случаях колоду необходимо будет составлять с учетом этих изменений. С этого и начнем!
Представьте себе небольшой костерок, теплящийся в предрассветной дымке. Представьте, что вы закутались в теплый плащ и вдыхаете прохладный горный воздух, в котором ощущается дым от этого костра и насыщенный аромат сосен.

Прошлой ночью вы принесли клятву предкам, старейшинам и духу Долины. С восходом солнца начинается ваш первый день в качестве рейнджера – хранителя этого края и его жителей.

Вы наблюдаете, как старейшина Птица снимает с ветки дерева конденсаторный чайник, проверяет количество накопившейся в нем воды, а потом ставит его на огонь. Пока вода закипает, наставница Калипса, обучавшая вас последние девять месяцев, насыпает сушеные листья кабачка в карбоновые кружки.

Когда чай заваривается, она подает вам кружку. От кружки исходит легкий пар и сильный запах леса.

Калипса поднимает кружку: «К истинному себе». Она делает глоток, вы следуете ее примеру. Чай бодрит, тепло разливается по всему телу. Потрясающее ощущение.

Вы смотрите на пламя костра. Постепенно перед глазами все расплывается. Вы слышите голоса предков. Вы чувствуете их рядом, ощущаете их поддержку и любовь. Вы слышите, как они напоминают вам о ваших лучших качествах и о том, кем вы на самом деле являетесь.

Кто вы?
Начните с выбора карт черт. Все игроки, в порядке движения по часовой стрелке, выберут себе по одной карте черт. Затем таким же образом каждый выберет карту личности. Эти карты – основа вашей колоды рейнджера.
1. Начните с выбора своих карт черт. В базовом наборе игры 12 карт черт. На каждой карте черт указаны четыре цифровых значения – от 1 до 3. Они отражают основные способности вашего рейнджера, обусловленные его образом жизни и врожденными качествами. Значения ваших черт определяют количество имеющихся у вас ресурсов для розыгрыша карт из руки и для взаимодействия с игровым миром.

Представьте себе своего рейнджера и что он умеет делать лучше всего. Ваши черты – а особенно те из них, что имеют наивысшее или самое низкое числовое значение – оказывают огромное влияние на то, как ваш рейнджер взаимодействует с игровым миром.
Если вы хотите быстро передвигаться по Долине или защищать себя от опасных хищников с оружием в руках, выберите максимальную Выносливость.

Максимальная Духовность поможет отлично ладить с жителями Долины и устанавливать надежный контакт с дикими животными.

Чтобы избегать множества опасностей и с легкостью исследовать окружающую среду, выберите максимальное Восприятие.

Максимальная Концентрация – ваш выбор, если захотите умело решать проблемы и справляться с ситуациями, которые требуют большого сосредоточения или проницательности (или и того, и другого вместе).
2. Вместе выберите ведущего рейнджера. При исследовании бесчисленных пешеходных троп Долины ведущий рейнджер всегда впереди отряда, поэтому на его долю выпадает и больше опасностей, и больше благ, чем остальным. Именно он принимает решения, если группе не удается достичь компромисса.
3. Начиная с ведущего рейнджера, игроки по часовой стрелке берут одну карту черт и кладут ее перед собой. После того как все выберут карту черт, верните оставшиеся карты черт в коробку. Карта черт во время игры лежит перед вами и не замешивается в колоду. Примечание: если вы играете в одиночку, рекомендуем выбрать Выносливость со значением 2 или выше.
4. Возьмите набор карт личности и разложите его карты согласно присущим им чертам (Восприятие, Выносливость, Концентрация и Духовность). Каждая черта представлена 4 уникальными картами (их по два экземпляра), то есть в игре по 8 карт каждой черты.
В левой верхней части каждой из этих карт находится один или несколько символов. Это так называемые символы подхода. Они показывают, насколько хорошо ваш рейнджер справляется с определенными типами ситуаций.
Четыре подхода – это конфликт, контакт, разведка и интеллект. Сочетание символов подхода в вашей колоде символизирует склонности рейнджера. Можно выбрать карту личности только по ее названию и свойствам или на основе того, какие символы подхода вы хотите иметь в своей колоде.
5. Начните с карт восприятия: положите их в центре стола, чтобы все игроки могли их видеть. Начиная с игрока, который последним взял карту черт (это игрок справа от ведущего рейнджера), и далее против часовой стрелки, каждый поочередно выбирает себе одну карту восприятия, берет оба ее экземпляра и кладет их перед собой.
Выбирая карту, проверяйте значения ваших черт. Некоторые карты личности требуют, чтобы минимальное значение вашей черты было равно. После того как все игроки выбрали себе по одной карте восприятия, уберите оставшиеся невыбранными карты в коробку.
6. Затем, начиная с игрока, который последним взял карту восприятия, и далее против часовой стрелки, каждый поочередно выбирает себе по одной карте выносливости, концентрации и духовности. После того как все выбрали свои карты личности, перед каждым игроком должно лежать в общей сложности 8 карт личности (4 уникальные карты, каждая в двух экземплярах).
7. Игроки перемешивают свои карты личности и кладут их перед собой взакрытую рядом с картой черт. На данный момент это вся их колода рейнджера. Прежде чем собрать остальную часть колоды, сыграйте раунд, используя только карты личности. Каждый игрок набирает стартовую руку - 6 карт. Это их стартовая рука.
8. Положите на карту черт жетоны энергии в количестве, равном значениям черт.
Подготовьте игровое поле, начиная с отправной точки путешествия – Рощи предков.
9. Найдите в наборе «Локации» карты локаций «Роща предков», «Поле валунов» и «Станция Одинокое Дерево». Во время «Пролога» вам доступны только эти локации. Положите «Рощу предков» в игровой зоне так, чтобы она была доступна для всех. Отложите «Поле валунов» и «Станцию Одинокое Дерево» в сторону.
10. Найдите набор карт встреч «Лес». Перемешайте карты и положите их рядом с «Рощей предков» взакрытую. Это колода встреч. В колоде встреч – флора, фауна и различные объекты, с которыми вы встретитесь в Роще предков и рядом с ней.

Обычно по прибытии в новую локацию вы создаете новую колоду встреч, используя карты из нескольких наборов, но для «Пролога» нужен только набор «Лес».
11. Найдите в наборе «Погода» карту «Ясный день» (с «Солнцепеком» на обороте). Положите «Ясный день» рядом с «Рощей предков» и добавьте на него три жетона. Подготовьте колоду вызова.
12. Каждый игрок берет по карте стандартных испытаний и кладет ее рядом со своей картой черт.
13. На обороте карты «Роща предков» имеется инструкция, озаглавленная «Подготовка локации» – выполните ее.
Ваш взгляд фокусируется, и Калипса тепло вам улыбается. «Пора, – произносит она. – С сегодняшнего дня я больше не твоя наставница, а такой же рейнджер, как и ты». Она что-то говорит старейшине Птице, гасит огонь и поворачивается к вам: «Отсюда мы отправимся на Поле валунов. Ступай вперед, а я пойду следом».
14. Ваша цель в этом раунде – добраться из Рощи предков до Поля валунов. Если вы не сможете это сделать, ничего страшного. Действие «Пролога» продолжит развиваться!

На карте стандартных испытаний есть испытание «Переместитесь». Во время раунда пройдите это испытание, чтобы положить на «Рощу предков». Как только на «Роще предков» будет достаточно , вы сможете отправиться на Поле валунов.
Сейчас вы играете с гораздо меньшим количеством карт в колоде, чем обычно, и до конца первого раунда они могут закончиться из-за усталости (см. стр. 20 «Правил игры»). Если это произошло, не завершайте день, как в обычной партии. Вместо этого замешайте сброс и колоду усталости в колоду рейнджера и играйте дальше. Сыграйте один раунд, как описано на стр. 12 «Правил игры», пока все рейнджеры не завершат свои действия, затем переходите к следующему этапу.

После завершения действий рейнджеров сделайте паузу. Не начинайте фазу обновления. Самое время продолжить сборку ваших колод рейнджеров, прежде чем перейти к следующему раунду. Если вы прибыли на Поле валунов, замешайте набор «Лес» в колоду встреч и выполните инструкции «Подготовка локации» на карте локации «Поле валунов». Независимо от того, где вы находитесь – на Поле валунов или в Роще предков – начните следующий раунд.
Легкий ветерок охлаждает кожу и вызывает воспоминания о вашем обучении в подмастерьях. Когда вы возвращались домой в конце своего первого рабочего дня, ветерок так же осушал пот на разгоряченной коже, а вы смотрели на воды Серебринки, сверкающие всеми красками заката. То был знаковый момент жизни, открывший перед вами новые перспективы. Теперь как новоиспеченный рейнджер вы переживаете другой знаковый момент, который стал возможен благодаря урокам, усвоенным в юности.
Теперь вы понимаете, как играть, и пришло время выбрать квалификацию. Квалификация отражает годы становления вашего рейнджера: место рождения, профессию и жизнь до момента принятия рейнджерской присяги вместе с большой ответственностью по защите Долины.
15. Найдите каждый из четырех наборов карт квалификации (ремесленник, добытчик, пастух и путник). В набор квалификации входят 18 карт (по два экземпляра каждой из девяти уникальных карт). Положите наборы квалификаций в центре стола, чтобы все игроки могли их видеть. Начиная с ведущего рейнджера, игроки по часовой стрелке выбирают один набор карт квалификации и кладут его перед собой. После того как каждый игрок выбрал себе набор квалификации, верните оставшиеся наборы в коробку
16. Просмотрите карты из набора квалификации, лежащего перед вами, и решите, какие из этих карт вы хотите добавить в свою колоду рейнджера. Вы можете взять из своего набора квалификации всего 5 уникальных карт (по два экземпляра каждой).

Выбирая карты, проверяйте значение ваших черт. Некоторые карты квалификации требуют, чтобы минимальное значение вашей черты было равно 2. Когда все игроки выбрали карты для своих колод, отложите невыбранные карты в сторону. Позже мы к ним вернемся.
17. Возьмите карты в руке, колоду рейнджера, карты сброса (но не трогайте колоду усталости) и перемешайте вместе с выбранными картами квалификации. Положите свою колоду взакрытую.
Вы останавливаетесь, чтобы отхлебнуть воды из фляги. Огромные облака лениво плывут над головой. Калипса выходит из-за деревьев и идет к вам. «Давай немного пройдемся вместе, – говорит она. – Хочу поделиться с тобой последними крупицами знаний. Пройдет какое-то время, прежде чем наши пути снова пересекутся».
Прежде чем вы соберете остальную часть своей колоды рейнджера, продолжим игру только с картами личности и квалификации
18. Перейдите к фазе обновления. Вместо одной карты, как обычно в фазе обновления, возьмите шесть карт, как в начале игры. Перед переходом к следующему этапу сыграйте следующий раунд, как описано на стр. 12 «Правил игры».

Найдите в наборе Долины карту «Наставница Калипса» и введите ее в игру поблизости от рейнджера по вашему выбору. Прочитать ее сюжетный блок можно только после прохождения «Пролога».

Цель этого раунда – устранить карту Калипсы, положив на нее требуемое количество жетонов .

На карте стандартных испытаний есть испытание «Контактируйте». Пройдите это испытание, чтобы положить жетоны на карту Калипсы.
После устранения карты Калипсы или перед фазой обновления, даже если карта Калипсы еще не устранена, прочитайте следующее:
«…и это был последний раз, когда я плавала рядом с логовом выдрыси». Вы с Калипсой смеетесь. Она подхватывает край вашего плаща большим и указательным пальцами и торжественно произносит: «Теперь ты рейнджер Долины. Рейнджеры должны защищать жителей и оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, но не забывайте заботиться и друг о друге. Собратьям-рейнджерам будет нужна твоя рука помощи, а тебе пригодится их поддержка». Она отступает и улыбается: «Пришло время вернуться на станцию Одинокое Дерево. Я пойду другой дорогой, увидимся уже там».
19. Верните «Наставницу Калипсу» в набор «Долина».

После того, как вы опробовали некоторые карты из набора квалификации, пришло время выбрать свою специализацию. Специализация рейнджера показывает его недавнее прошлое и род занятий до того, как была принесена присяга рейнджера.
20. Найдите четыре набора карт специализации (изобретатель, примиритель, разведчик и форматор). В набор специализации входят 26 карт (по два экземпляра каждой из 12 уникальных карт и 2 карты роли). Положите наборы специализаций в центре стола, чтобы все игроки могли их видеть. Начиная с игрока, который последним взял себе набор карт квалификации, и далее против часовой стрелки, каждый поочередно выбирает себе один набор карт специализации. После того, как все игроки выбрали себе по набору специализации, верните оставшиеся наборы в коробку.
21. Просмотрите карты в своем наборе специализации и решите, какие из них вы хотите добавить в свою колоду рейнджера. Возьмите из своего набора специализации 5 уникальных карт (по два экземпляра каждой) и одну карту роли, которая не замешивается в колоду. Карта роли всегда должна лежать перед вами рядом с картой черт.

Выбирая карты, проверяйте значение ваших черт. Некоторые карты специализации требуют, чтобы минимальное значение вашей черты было равно 2 или 3. Когда все игроки выбрали карты специализаций для своих колод, отложите невыбранные карты в сторону вместе с невыбранными картами квалификации. Мы вернемся к ним чуть позже.
22. Возьмите карты в руке, колоду рейнджера, карты сброса (но не трогая колоду усталости), и перемешайте вместе с выбранными картами специализации. Положите свою колоду взакрытую. Если вы выбрали специализацию «Форматор», найдите в своей колоде карту с ключевым словом «Проводник» и введите ее в игру.
23. Перейдите к фазе обновления. Вместо одной карты, как обычно в фазе обновления, возьмите шесть карт, как в начале игры. Перейдите к следующему раунду.

Независимо от вашей текущей локации (Роща предков или Поле валунов), цель этого раунда – отправиться на станцию Одинокое Дерево. Если в конце раунда вы сможете путешествовать, прибудьте на станцию Одинокое Дерево и завершите «Пролог».

ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ НА СТАНЦИЮ ОДИНОКОЕ ДЕРЕВО ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Вы выходите из перелеска и видите широкое холмистое поле. Вдалеке на фоне ясного голубого неба возвышается станция Одинокое Дерево, а легкий ветерок наносит тонкий аромат сладкого теста. Кто-то что-то печет?
«Пролог» почти завершен. Давайте наведем порядок на столе. Сложите свою колоду рейнджера, карты из сброса, колоду усталости и карты из руки в единую колоду и отложите ее в сторону. Верните карты встреч в соответствующие наборы. Пришла пора добавить в колоду рейнджера его хобби. Обычно хобби выбирают из полного стартового набора карт, но для «Пролога» мы немного ограничим их количество, чтобы в первый раз выбирать было легче.

Если вы играете в соло-режиме, пропустите следующий этап и выберите карту хобби из стартовых карт или из тех, что перечислены на стр. 33 «Правил игры».
24. Просмотрите невыбранные вами карты из наборов квалификации и специализации, которые вы отложили в сторону, не добавив в свою колоду. Выберите 2 из этих карт (с полагающимися вторыми экземплярами) – и выбирайте при этом такие, которые, по вашему мнению, окажутся полезны всей вашей группе. Выбранные карты положите в центр стола.

Учтите, что если кто-то из игроков выбрал роль форматора, почти все карты его специализации из-за своих ключевых слов окажутся бесполезны для других рейнджеров.

Начиная с ведущего рейнджера и далее по часовой стрелке, игроки выбирают из карт, лежащих в центре стола, по одной карте (с полагающимся вторым экземпляром) и кладут ее перед собой. Когда все выбрали себе карты хобби и добавили их в свои колоды рейнджеров, оставшиеся карты квалификации и специализации возвращаются в коробку.

Вы уже сыграли пару раундов, и сейчас можете выбрать другие карты для своей колоды рейнджеров.

Теперь вы готовы начать кампанию «Заветная Долина»! Для начала прочитайте нижеуказанный сюжетный блок «1. Миссии».